- МИНИСТЕРСТВО
- Положение о министерстве
- Структурные подразделения
- Межведоственная эксп. комиссия
- Наградные документы
- Нормативные документы
- Планы работы
- Отчеты о выполнении плана
- Противодействие коррупции
- Нормативно-правовые акты
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Опрос о противодействии коррупции
- Независимая антикоррупционная экспертиза
- Планы противодействия коррупции
- Методические рекомендации в сфере противодействия коррупции
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах сотрудников
- Мониторинг правоприменения
- Обращения граждан
- Политика в отношении персональных данных
- Фотогалерея
- Контакты
- Порядок обжалования НПА и иных решений
- МЕРЫ ГОСПОДДЕРЖКИ
- ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ
- ПРОФСОЮЗ АПК
- РОСАГРОЛИЗИНГ
- РОССЕЛЬХОЗБАНК
- РОССЕЛЬХОЗЦЕНТР
- Положение
- Мониторинг
- Система добровольной сертификации "Россельхозцентра"
- Заявка на сертификацию
- Порядок проведения сертификации
- Таблица кодов сорта
- Вопросы лесной сертификации рассмотрены на семинаре в Иркутске 21-23 августа 2013г.
- Изменения №1 в Правила функционирования Системы добровольной сертификации "Россельхозцентр" (рег.№ РОСС RU.B934.04.ШР01 от 07.06.2012)
- Информация о провдении добровольной аттестации семеноводческих хозяйств по Приморскому краю
- Структура филиала
- МЫ В СОЦСЕТЯХ
Заместитель губернатора Новгородской области Александр Бойцов провел совещание на тему государственного и муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения
Совещание прошло с участием представителей департамента сельского хозяйства и продовольствия области, Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям, администраций муниципальных районов, курирующих эти вопросы.
По информации департамента площадь сельхозугодий составляет 596,6 тыс. га. В том числе пахотной земли - 421,7 тыс.га. Сегодня она используется на 47,1 % . «Основная наша цель, - сказал вице-губернатор, - заставить землю работать. Земля не должна простаивать. Мы должны выполнить задачу, которую поставил перед нами Президент России в своем Послании Федеральному Собранию».
Для этого необходимо повысить эффективность государственного и муниципального земельного контроля за целевым и рациональным использованием земель сельхозназначения.
На муниципальном уровне он ведется еще недостаточно активно и эффективно. А муниципальный земельный контроль является важным звеном в системе муниципального управления в сфере землепользования.
С 1 января 2017 года вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю, к которым, в том числе, относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков. Но одними осмотрами дело не ограничивается. Необходимо еще принять соответствующие меры, чтобы получить желаемый результат - изъять неиспользуемую по назначению землю и включить в оборот.
Законом предусмотрено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Полномочия в части оборота земель сельскохозяйственного назначения, в том числе по принудительному изъятию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, на территории области осуществляет с 18 ноября 2016 года департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.
На совещании были заслушаны те районы, которые не справляются с поставленными задачами (Крестецкий, Маревский и др.). Поделились опытом и «хорошисты» (Новгородский район). Речь также шла о налаживании четкого взаимодействия между контролирующими органами в этом вопросе.
Обсуждение завершилось принятием решения о том, чтобы в каждом муниципальном районе до 1 марта 2017 года был разработан конкретный план действий в этом направлении.
Добавим, необходимая нормативная правовая база в регионе имеется, кроме того, правительством области совместно с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новгородской области» разработан модельный проект административного регламента по осуществлению органами местного самоуправления муниципального земельного контроля.